Переустановка Linux на ККТ Дримкас Касса Ф

Дополнение к официальной инструкции по переустановке программного обеспечения и восстановлению данных организации на ККТ Дримкас Касса Ф. Специально для тех, у кого не получилось…

Проблема: после переустановки Linux на ККТ Дримкас Касса Ф не обновляется версия ПО стандартным способом.

Процесс переустановки Linux на Касса Ф достаточно подробно описан в статье на сайте разработчика. Здесь, как говорится, ни прибавить, ни отнять. Но что-то, лично у меня, не сходится: как ни старался, никакого каменного цветка не получил. Поэтому, ловите альтернативную инструкцию. Обратите внимание, что инструкция написана для людей, которые знакомы с методами работы с кассовой техникой Дримкас. Поэтому описание некоторых процессов, типа подключения кассы к интернет, необходимости перезагрузки в некоторых местах и пр. здесь пропущено.

Собственно, процесс восстановления операционной системы из образа никакого труда не составляет: компьютер с переходником и специальная утилита в автоматическом режиме загружает образ Linux на кассу. Потом распаковываем кассовое программное обеспечение, подключаем ФН, включаем кассу, загружается конфигурация из облака — все как описано в инструкции. Но обновления упорно не хотят устанавливаться — после установки обновления видим версию ПО кассы 2.30.0

Инструкция по переустановке Linux и настройке конфигурации на Дримкас Касса Ф.

Ошибка ФН после прошивки
  1. Устанавливаем все по инструкции, пропускаем пункт 5 (восстановление данных организации). Если у вас одна касса в магазине, MAC адрес можно не менять. НЕ ПОДКЛЮЧАЯ фискальный накопитель, включаем ККТ. Через некоторое время на экране появится надпись «ККТ не авторизована».
  2. Пока ФН извлечен из кассы, закрываем смену и передаем не отправленные данные в ОФД. Легче и быстрее через адаптер и утилиту для работы с ФН, но можно и через Fito на этапе 6 данной инструкции.
  3. Далее нам надо авторизовать кассу, т.е. прописать ей ряд требуемых параметров: артикул, серийный номер и прочее. Запускаем Putty, подключаемся к кассе по IP (логин и пароль root) и заполняем параметры (копируем по одной строке, вставка в Putty правой кнопкой мыши, заполняем требуемое, каждую сопровождаем нажатием Enter):
    • sqlite3 /FisGo/configDb.db
    • update config set KKT_PLANT_NUM=’зав.номер‘; (наклейка снизу кассы)
    • update config set ARTICLE=’артикул‘; (наклейка снизу кассы)
    • update config set UUID=’UUID‘; (генерируем код v4 на сайте uuidgenerator.net)
    • update config set STAGE=2;  (режим работы)
    • .exit 
    • sync
    • sync
    • sync
    • reboot
  4. После автоматической перезагрузки выбираем часовой пояс, выключаем кассу, подключаем фискальный накопитель, включаем. На чеке видим: «Диагностика Ошибка!», должен быть серийный номер и первые 5 цифр ФН, это нормально на данном этапе.
  5. Запускаем Fito, авторизуем кассу: Сервис — Авторизация — {выбрать модель, ввести последние 6 цифр заводского номера} — Выполнить. После перезагрузки на чеке будет «Диагностика НЕФИСКАЛЬНЫЙ РЕЖИМ», должны быть видны заводской номер и номер ФН.
  6. Запускаем Fito, переходим Сервис — Проверка записи регистрации — Считать — Сохранить файл — {заполнить поля ИНН и Регистрационный номер} — Записать. Где-то на этом моменте уже можно закрыть смену и передать все данные в ОФД, если вы не сделали это ранее. Если смена закрыта и данные переданы, переходим Сервис — Проверка NVR — Считать — Сохранить файл — {вводим номер последней смены} — Записать. Перезапускаем кассу по питанию.
  7. Выходит длинный чек «Аварийное восстановление данных», затем короткий «Диагностика ККТ готова к работе». Открываем отсек для бумаги, т.к. в дальнейшем эти чеки будут печататься после каждой перезагрузки кассы, а они нам не нужны более.
  8. Теперь необходимо обновить кассу до последней версии и сделать перерегистрацию. Ни в коем случае не делайте перерегистрацию без обновления, если ФН был зарегистрирован с ФФД 1.2 (версия 2.30.0 только для 1.05). Если у вас есть Дримкас Ключ, то конвертируем его из заводского номера в ключ для Fito через бота Валеру в Телеграмм. Если Дримкас Ключа нет, маркировка на кассе не продается, то можно смело переходить к следующему пункту: эта версия для вас крайняя. Другие способы активации Дримкас Ключа и последующего обновления не работают. Полученную последовательность символов вставляем Сервис — Регистрация / снятие с учета — Активация услуг — Активировать ключ. Пробуем обновить ККТ: Меню — 4 — 5. Ключ для Fito может потребоваться еще не один раз после перезагрузки, когда на экране появится уведомление о необходимости активации Дримкас Ключ.
  9. После обновления делаем через Fito перерегистрацию (Сервис — Регистрация / снятие с учета — Перерегистрация без замены ФН), заполняем параметры ОФД (Установка параметров — Программирование сетевых настроек и серверов). На кассе подключаем Кабинет Дримкас, заполняем кассиров, делаем открытие/закрытие смены, убеждаемся, что документы уходят в ОФД. На этом все…
Оцените статью
Добавить комментарий